МОУ "Разуменская СОШ № 3" Белгородского района Белгородской области
посёлок Разумное
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Данный раздел сайта содержит информацию о  реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в нашем учреждении. 

    Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся!

    На основании решения оперативного штаба Белгородской области и в связи с желтым уровнем опасности в Белгородской области  учреждение переходит на период с 01.04.2024 г. по 31.05.2024 г. на электронное обучение с применением дистанционных технологий. 

    С целью осуществления обратной связи обучающихся с учителем  при реализации дистанционной формы обучения в МОУ «Разуменская СОШ № 3» используется ИСОУ «Виртуальная школа». В электронном дневнике школьника в разделе «Домашнее задание» к каждому уроку будут размещены подробные рекомендации по изучению материала и выполнению заданий. Обратная связь с учителем-предметником в МОУ «Разуменская СОШ № 3» организована в том числе посредством электронной почты, адреса электронной почты всех учителей и педагогичеких работников находятся у классного руководителя.

    По всем возникающим вопросам можно обращаться к классным руководителям и заместителю директора Литовецкой Виктории Алексеевне  тел. (4722)59-59-40, директору школы Батаеву Сергею Сергеевичу тел. (4722)59-59-39.

    Расписание уроков

    На период электронного обучения с применением дистанционных технологий расписание уроков по содержанию остается без изменений. Продолжительность уроков, занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования сокращена и составит 30 мин. Обучение ведется в один поток,  нумерация уроков соответствует расписанию уроков класса в виртуальной школе (в электронном дневнике ученика).

    1 урок     8-30 – 9-00  
    2 урок    9-10 – 9-40  
    3 урок    9-50 – 10-20   
    4 урок    10-30 – 11-00 

    5 урок    11-15 – 11-45 
    6 урок    11-55 – 12-25 
    7 урок    12-35 – 13-05 
    8 урок    13-15 – 13-45

    Правила поведения для учащихся на онлайн-уроке

    Правила для обучающихся при организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Необходимо понимать, что онлайн-урок — это прежде всего урок. Правила повеления, этические нормы, принятые на уроке, нужно соблюдать и на онлайн-уроке. 
    Чат – место для обмена мнениями, быстрых вопросов и ответов. Необходимо помнить, что чат – это общее пространство, где ваш разговор видят все, поэтому необходимо соблюдать общепринятые правила общения.

    До начала урока (рекомендации по организации рабочего места):
    1)    необходимо обеспечить удобное рабочее место, убрать все предметы, которые могут отвлечь от учебного процесса;
    2)    создать в комнате тишину и рабочую обстановку;
    3)    подготовить рабочий стол, письменные принадлежности, учебник, тетрадь и т.п.
    4)    включить и проверить работоспособность камеры, микрофона, наушников, наличия интернет-соединения;
    5)    в исключительных случаях, если нет возможности включить камеру, необходимо заранее предупредить учителя (классного руководителя) об имеющихся технических трудностях посредством сообщения в мессенджеры или SMS-сообщением;
    6)    входить в программу/ на платформу, где будет проходить онлайн урок, необходимо за 10 минут до начала урока, обозначив свои имя и фамилию;
    7)    не разрешается использовать аватары, входить на урок под чужим именем;
    8)    не разрешается передавать свои персональные данные другим участникам образовательного процесса;
    9)    внешний вид обучающегося должен соответствовать обстановке учебной деятельности.

    Во время урока (правила поведения):
    1)    не разрешается опаздывать, отвлекаться, уходить до завершения урока;
    2)    не разрешается использовать жевательную резинку, принимать пищу во время урока;
    3)    нельзя выключать камеру (если нет технических трудностей) и включать микрофон без разрешения учителя (если по техническим причинам у обучающегося пропал звук, изображение или произошли другие сложности, он должен сообщить о технических проблемах учителю в доступной форме: мессенджеры, чат, SMS-сообщением и др.);
    4)    использование мобильного телефона во время занятий не допускается (если мобильный телефон не является средством обучения); телефон и другие устройства, которые могут создавать помехи, должны быть отключены;
    5)    не следует вести разговоры участниками урока на темы, которые не касаются темы урока (если ученику нужно что - либо уточнить, он может поднять руку, в том числе использовать значок поднятой руки);
    6)    не разрешается сидеть на уроке развалившись; использовать бранные выражения;
    7)    обучающийся должен выполнять учебные задания в соответствии с требованиями учителя, отвечать на поставленные вопросы и соблюдать правила бесконфликтного общения.

    В случае технического сбоя или разъединения Интернет-соединения во время урока рекомендуется перезапустить приложение, а затем повторно подключиться к уроку, если не получится восстановить соединение, написать учителю или связаться с классным руководителем (группа класса в  мессенджер в Сферум) и сообщить о проблеме.   Если вам по каким-то причинам не удалось принять участие в онлайн-уроке, вы сможете просмотреть задания в электронном дневнике (группе класса, обратиться к учителю за заданием).

    О безопасности

    В период дистанционного обучения стоит обратить внимание на безопасное времяпрепровождение школьников.

    Следует соблюдать простые правила безопасности на прогулке:

    • Всегда сообщайте близким, где именно вы будете гулять, не уходите далеко от дома.
    • На прогулках избегайте незнакомых, необустроенных для этого мест (лесопосадки, пустыри, заброшенные здания и пр.)
    • Не стоит приближаться к военной технике или к расположению воинских частей. Это может казаться интересным, но это очень опасно!
    • Если вы заметили неизвестный предмет, не приближайтесь к нему, и ни в коем случае не трогайте! Если есть подозрение, что предмет может быть опасен, то звоните по номеру телефона 112.

    Локальные акты уровня образовательной организации:

    Приказ МОУ "Разуменская СОШ № 3" "О реализации основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2023-2024 учебном году"

    ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ДИСТАНЦИОННО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    ПОЛОЖЕНИЕ о реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Информационные плакаты о дистанционном обучении

    Перечень используемых  электронных ресурсов для предметной подготовки 

    1. https://school.yandex.ru «Яндекс.Школа»
    2. https://uchi.ru/ Учи.ру
    3. https://resh.edu.ru/ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
    4. http://moocbeliro.ru/moodle/course/index.php?categoryid=18 Региональная система «Репетитор онлайн»
    5. https://uchebnik.mos.ru/catalogue Московская электронная школа

    Дополнительные ресурсы

    ИСОУ «Виртуальная школа» (электронный журнал, электронный дневник);

    ЯКЛАСС СИСТЕМА ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ;

    Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

    ПОРТАЛ ДЛЯ ОНЛАЙН ПОДГОТОВКИ К ОГЭ, ЕГЭ И ВПР С БОЛЬШИМ НАБОРОМ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ;

    ОНЛАЙН УРОКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ;

    Портал электронных изданий учебной, справочной, художественной литературы, методической литературы для подготовки к ГИА

    Круглосуточный бесплатный доступ к электронным изданиям: монографиям, учебникам, справочникам, научным журналам, диссертациям и научным статьям

    Свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам на платформе «Медиатека «Просвещения»

    Российская электронная школа

    Ресурсы Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

    Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

    Образовательный центр «Сириус»

    Профориентационный портал «Билет в будущее»

    Моя школа в online

    Центры цифрового образования «IT-куб»

    Навигатор Кружкового движения НТИ

    Маркетплейс – каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов

    Цифровые ресурсы для учебы

    Электронные формы учебников и пособий, используемых в образовательном процессе

    Доступ к учебникам издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

    Доступ к учебникам издательства «ДРОФА» И «ВЕНТАНА-ГРАФ»

    Инструкция как получить доступ к учебникам издательства «ДРОФА»  и «ВЕНТАНА-ГРАФ»

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


    Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

    Образовательные  платформы для обучения детей с ОВЗ.
    Расстройство поведения и общения
    1. http://deti-kak-deti.org/index.html -  сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для
    обучения детей с ОВЗ.
    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета:
    русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа  содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали  материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ  успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты
    фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые  дублируют раздела рабочей программы, что является  существенным подспорьем для учителя и родителей.
    3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал  по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно
    скажется на его учебной мотивации.
    4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики,  которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям  заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    5.  http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт  содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания  ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед  каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта  – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит  формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по  всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической  частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания
    должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы  способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно,  учителю на электронную придет отчет о ошибках и результатах учеников.
    Помощь родителям и педагогам:

    http://www.defectolog.ru -  Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи,  умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах  развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

    http://www.lekoteka.ru/  Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация,
    каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
    Задержка психического развития (ЗПР):
    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html  сайт учителя логопеда, который содержит материалы по работе с  детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039  сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с  точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/  сайт центра развития и абилитации  ребенка. Сайт содержит материал для   логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для
    консультирования родителей.

    Нарушение интеллектуального развития
    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php -  сайт национального  медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/  сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.

    https://www.logoped.ru/nar02.htm  0  логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
    Нарушения опорно-двигательного аппарата
    http://rostok-cher.ru/obuchalochka  сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и  учителям.
    http://www.elfikacka3ka.ru/   сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Вопрос-ответ: 

    Вопрос: Где я могу узнать, что задали моему ребёнку и куда нам направлять выполненные домашние задания?

    Ответ:   При реализации обучения в дистанционной форме в МОУ «Разуменской СОШ № 3» используется информационная система ИСОУ «Виртуальная школа».Региональный портал «Виртуальная школа» уже обновлён. Теперь школьники имеют возможность осуществлять обратную связь с учителем – то есть прикреплять выполненное домашнее задание в графу по конкретному учебному предмету.

    В электронном дневнике школьника в разделе «Домашнее задание» к каждому уроку будут размещены подробные рекомендации по изучению материала и выполнению заданий. После выполнения домашнего задания ученик сможет его прикрепить в ИСОУ «Виртуальная школа» . Просим Вас посмотреть РУКОВОДСТВО ПО ДОБАВЛЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ ШКОЛУ.

    Вопрос: Мой сын обучался на дому. Как нам теперь учиться?

    Ответ: Обучение детей на дому будет осуществляться или в дистанционной, или в заочной форме. В дистанционной форме информация об уроках, домашнем задании будет доступна через портал ИСОУ  «Виртуальная школа», в заочной форме – необходимый материал будет передан через классного руководителя.  

    Вопрос:  Теперь при дистанционном обучении моему ребёнку сидеть целый день за компьютером?

    Ответ:  Всем учителям, которые будут вести занятия дистанционно, даны чёткие рекомендации: продолжительность одного интернет-урока не более 30 минут.

    Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

    Рекомендуем посмотреть информационный плакат Организация учебного процесса дома и Дистанционное обучение без вреда для здоровья

    Вопрос: А какие существуют нормы продолжительности выполнения домашних заданий? И кто их контролирует?

    Ответ: Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. Контроль объёма домашнего задания осуществляет администрация школы. В случае превышения указанного объёма домашнего задания Вы можете обратиться к нам на горячую линию по вопросам дистанционного обучения: (4722) 59-59-39, 59-59-40. 

    Вопрос: Я не могу зайти в Виртуальную школу, так как у меня плохо работает интернет и она периодически зависает. Мой ребёнок останется без домашнего задания и не сможет его прикрепить?

    Ответ: Если у Вас возникают технические проблемы при работе с ИСОУ «Виртуальная школа» или Вы не знаете как зайти на данный ресурс, то советуем Вам обратиться к классному руководителю, который вышлет Вам карты уроков и домашнее задание к уроку. Также для Вашего удобства  мы подготовили и направили  адреса электронной почты учителей, на которые можно переслать выполненные домашние задания.

    Вопрос: Моя дочь очень переживает из-за новой формы обучения. Скажите, а как мне связаться с психологом школы. 

    Ответ: В настоящее время психолог школы исполняет свои обязанности в дистанционной форме. Просим Вас направлять интересующие Вас вопросы психологу школы на электронный адрес: vicci2009@mail.ru. В течение дня Вы сможете получить консультацию и ответ на Ваш вопрос. 

    Вопрос: А у нас в школе будут видеоуроки, консультации с обратной связью с учеником или только через электронный дневник дети будут общаться?

    Ответ: При организации дистанционного обучение в нашей школе предусмотрено проведение дистанционных уроков учителями в режиме онлайн с использованием различных сервисов. Учитель заранее будет в карте урока указывать каким образом необходимо подключиться ученикам к данному уроку.  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie