МОУ "Разуменская СОШ № 3" Белгородского района Белгородской области
посёлок Разумное
  • Как общаться с внешним миром человеку, по разным причинам лишенным возможности говорить?

    Это большая группа людей с различными нарушениями. Благодаря средствам альтернативной  и дополнительной коммуникации - жестам,  изображениям, предметам –символам, пиктограммам, сообщениям на электронных носителях и т.д., дополняющими или заменяющим речь,- может обрести голос , сказать, чего им хочется и чего им спасибо,не хочется, получить возможность просто болтать о том, что важно и интересно: рассказать учителю, как мама сердилась утром, как провели выходные; признаться в любви  девушке. Попросить помощи.
    Как общаться с внешним миром человеку, по разным причинам лишенным возможности говорить?.

    Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству детей освоение разговорного языка дается без каких-либо трудностей, однако есть дети, которым на это требуется гораздо больше времени и усилий, чем другим.
    Область дополнительной и альтернативной коммуникации еще весьма молодая. Несмотря на то, что уже опубликовано значительное количество исследований, постоянно появляются новые идеи и углубляется понимание этой темы. Рост интереса к нарушениям языкового развития и коммуникации привел также к более ясному осознанию потребности в использовании системы альтернативной коммуникации.
    Самая большая группа людей , использует жестовую речь- глухие. Глухие дети осваивают жестовый язык таким же неформальным образом, каким большинство слышащих детей учится говорить. Если дети растут в окружении, где используется жестовый язык, им не нужно никакого специального обучения, чтобы ему научиться.
    Обычные дети с сохранным слухом, охотно играют в игры , которые требуют угадывания терминов, названий по жестам своих друзей.
    Существует большое количество общепринятых жестов, понятных для окружающих. Но в школьной среде есть специальные. С этими жестами учитель-дефектолог познакомил первоклашек.
    Первоклассник учится общепринятым жестам в школе с первого дня пребывания. Поднятая рука на уроке, жест помощи, приветствия, согласия, отрицания, принятия , тишины, внимания, желания пообщаться -вот основные жесты общения не только у младших школьников. В 1 «Б» классе учитель-дефектолог Нафикова М.А. провела мастер-класс «Учимся понимать друг друга без слов ». Обучающихся познакомили с основными жестами учеников. Ребята активно принимали участие и придумывали свои жесты для общения. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie