![Как общаться с внешним миром человеку, по разным причинам лишенным возможности говорить?.](/netcat_files/generated/117/179/760x570/383/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=49ebdc4590830350c6483e812d507ee4&resize_mode=0&wm_m=0)
Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству детей освоение разговорного языка дается без каких-либо трудностей, однако есть дети, которым на это требуется гораздо больше времени и усилий, чем другим.
Область дополнительной и альтернативной коммуникации еще весьма молодая. Несмотря на то, что уже опубликовано значительное количество исследований, постоянно появляются новые идеи и углубляется понимание этой темы. Рост интереса к нарушениям языкового развития и коммуникации привел также к более ясному осознанию потребности в использовании системы альтернативной коммуникации.
Самая большая группа людей , использует жестовую речь- глухие. Глухие дети осваивают жестовый язык таким же неформальным образом, каким большинство слышащих детей учится говорить. Если дети растут в окружении, где используется жестовый язык, им не нужно никакого специального обучения, чтобы ему научиться.
Обычные дети с сохранным слухом, охотно играют в игры , которые требуют угадывания терминов, названий по жестам своих друзей.
Существует большое количество общепринятых жестов, понятных для окружающих. Но в школьной среде есть специальные. С этими жестами учитель-дефектолог познакомил первоклашек.
Первоклассник учится общепринятым жестам в школе с первого дня пребывания. Поднятая рука на уроке, жест помощи, приветствия, согласия, отрицания, принятия , тишины, внимания, желания пообщаться -вот основные жесты общения не только у младших школьников. В 1 «Б» классе учитель-дефектолог Нафикова М.А. провела мастер-класс «Учимся понимать друг друга без слов ». Обучающихся познакомили с основными жестами учеников. Ребята активно принимали участие и придумывали свои жесты для общения.