МОУ "Разуменская СОШ № 3" Белгородского района Белгородской области
посёлок Разумное
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" 8 (831) 422-84-62 и 88001002189.

    Дежурная часть ОМВД России по Белгородскому району: (4722) 51-77-16, 516-111.

    ГУ МЧС России по Белгородской области:  8 (4722) 32-23-94

    УМВД России по Белгородской области:     8 (4722) 35-25-11

    Единая дежурно-диспетчерская служба   112;

    Полиция  02, 102;

    Скорая помощь:  03, 103;

    УФСБ России по Белгородской области:     8 (4722) 27-32-02, 50-82-92;

    Список номеров Горячих линий 

    8(4722)23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    8(4722)39-99-99 — Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

    8(4722)35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области

    8(4722)35-20-33 — телефон доверия УМВД России по Белгородской области

    112 — Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

    111 — Единый телефон пожарных и спасателей

    Уважаемые посетители сайта, на этой странице Вы найдете информацию, связанную с антитеррором и экстремизмом.

    Надеемся, что данная информация пригодится в работе и в жизни! 

    Cлово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы — это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они — преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

    Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш сайт расскажет вам, как вести себя в сложных ситуациях.

    Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное — действовать и действовать правильно. Поэтому на нашем сайте ты найдешь правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками — и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности.

    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

    • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
    • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
    • у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
    • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
    • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
    • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
    • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
    • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
    Памятка о действиях при угрозах террористического характера и действиях экстремистского характера
    1. Помните, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II ФЗ «О борьбе с терроризмом»).
    2. При обнаружении подозрительного предмета(который может оказаться взрывным устройством), получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору школы, а при его отсутствии его заместителю и в полицию (тел. 02).
      3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.
      4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в полицию (тел. 02).
      5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все — сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся директору школы, а при его отсутствии его заместителю и в полицию (тел. 02) и далее действовать по их указанию.
      6. Не принимать к передаче и не проносить в школу, дет. сад по чьей-либо просьбе (без разрешения директора или дежурного администратора) пакеты, свертки и другие «передачи», неизвестного происхождения.

    Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН в:

    • учебной аудитории, коридоре;
    • столовой – особенно во время обеденного перерыва;
    • спортивном и концертном залах во время проведения массовых мероприятий;
    • на улице перед входными дверями.

    Обнаружить наличие взрывоопасного предмета можно по следующим ПРИЗНАКАМ:

    — портфели, сумки, пакеты, лежат на полу, в урне, под столом, в оконном проеме.

    — спросите, где владелец. Если его рядом нет, есть повод для беспокойства;

    — штатные боеприпасы – гранаты, снаряды, мины, тротиловые шашки. Увидели штатный боеприпас – сразу бейте тревогу;

    — торчащие из свертка, пакета провода;

    — звук работающего часового механизма, жужжание либо лежащий в пакете и просматриваемый мобильный телефон или пейджер;

    — привязанный к пакету натянутый провод или шнур;

    — неприятный запах либо запах горючего вещества (бензин).

    В случае обнаружения подозрительного предмета, НЕОБХОДИМО:

    • Не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Предоставьте эту возможность специалистам.
    • Попросить, чтобы никто не пользовался средствами радиосвязи, в том числе и мобильными телефонами, пультами дистанционного управления сигнализацией автомобилей и другими радиоэлектронными устройствами вблизи данного предмета
    • Ждите прибытия инспектора отдела охраны и специальных служб.

    В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.

    Если Вы получили подозрительное письмо или посылку, бандероль, то не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.

    Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и вместе с коллегами выйдите из помещения.

    Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо действия с взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!

    Если Вы обнаружили подозрительный предмет.

    — Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию.

    — Организуйте охрану, оцепление этого пред­мета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

    — Исключите использование средств радио­связи, мобильных телефонов, других радио­средств, способных вызвать срабатывание взрывателя.

    Внимание!

    Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

     Если произошел взрыв.

    — Не поддавайтесь панике, уточните обстановку: степень повреждения здания, состоя­ние проходов или масштабы завалов, наличие задымленности, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.

    — В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).

    — Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.

    — При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

     Если произошел взрыв и Вас завалило обломками стен.

     — Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.

    — Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.

    — Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.

    — Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

    — При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом.

    Если Вас захватили в заложники.

     — Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

    — Разговаривайте спокойным голосом.

    — Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    — Выполняйте все указания бандитов.

    — Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

    — Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темпе­рамент, манера поведения).

    — Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    — Сохраняйте умственную и физическую активность.

    Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.

    — Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    — Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    -При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

    Если Вас захватили в заложники.

     — Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

    — Разговаривайте спокойным голосом.

    — Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    — Выполняйте все указания бандитов.

    — Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

    — Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темпе­рамент, манера поведения).

    — Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    — Сохраняйте умственную и физическую активность.

    Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.

    — Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    — Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    -При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

    Будьте наблюдательны! Только вы спо­собны своевременно обнаружить подозрительные предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

     Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

    Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.

    Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

    Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.

    Будьте наблюдательны! Только вы спо­собны своевременно обнаружить подозрительные предметы и людей, посторонних в вашем подъезде, дворе, улице.

     Будьте бдительны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и не соответствующих обстановке предметов.

    Не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении попутчиков в транспорте! Вы имеете полное право защищать свой временный дом.

    Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

    Не приближайтесь к подозрительному предмету: это может стоить вам жизни.

    НОМЕР «112»!!! Изучи информацию сам и доведи ее до членов семьи!

     КУДА ЗВОНИТЬ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:

    «112»- Оператор системы-112

    Пожарная служба: («01», с моб. телефона «101», «112»);

    Полиция: («02», с моб. телефона «102», «112»);

    Скорая помощь: («03», с моб.телефона 103»,«112»);

    Газовая аварийная служба: («04», с моб. телефона «104», «112»).

    Телефон — «112» (круглосуточно)

    НОМЕР «112»!!! Изучи информацию сам и доведи ее до членов семьи!

     КУДА ЗВОНИТЬ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:

    «112»- Оператор системы-112

    Пожарная служба: («01», с моб. телефона «101», «112»);

    Полиция: («02», с моб. телефона «102», «112»);

    Скорая помощь: («03», с моб.телефона 103»,«112»);

    Газовая аварийная служба: («04», с моб. телефона «104», «112»).

    Телефон — «112» (круглосуточно)

    Уважаемые родители(законные представители), обучающиеся!

    Администрация МОУ «Разуменская СОШ № 3» повторно напоминает о правилах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать и взрослым и детям.  

    Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

    1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

    2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

    3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.). 

    4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

    5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

    Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя: 

    1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

    2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

    3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

    4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

    5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

    Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

    Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

    Огонь – это очень большая опасность! 

    Как случаются пожары? 

    Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

    Что может послужить причиной пожара? 

    1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискрится. 

    2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

    3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

    4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

    5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

    6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод — случится беда. 

    7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

    Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.

    Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Незабывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить.

    Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

    Дети и пожар

    Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

    1. Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

    2. Если пожар случится в вашей квартире – немедленно убегайте подальше: на улицу или к соседям.

    3. Кричите «Пожар!», зовите на помощь.

    4. Если дым уже проник в квартиру, закройте нос и рот мокрой тканью (платком, полотенцем, полой одежды) и пробирайтесь к выходу на четвереньках.

    5. Помните, если нет возможности выйти через дверь, спасайтесь на балконе или возле открытого окна.

    6. Ни в коем случае не прячьтесь от пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти.

    7. Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных вы можете сами.

    8. Если на вас вспыхнула одежда – остановитесь и падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя.

    9. Не возвращайтесь в горящее здание за вещами, можете погибнуть.

    Если с вами или вашими близкими, товарищами, знакомыми случилась беда, немедленно звоните круглосуточно по телефону Службы спасения — 112. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

    Недопустимо:

    1. Бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных. Гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током).

    2. Открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха).

    3. Пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и задохнуться)

    4. Пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие).

    5. Опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно).

    6. Прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

       Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

       Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

       Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. 

    НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

    1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
    2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
    3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
    4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Дорожные ловушки 1 часть (скачать материал

    Дорожные ловушки 2 часть (скачать материал

    Дорожные ловушки 3 часть (скачать материал)

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

    Пешеходы — это самая незащищенная категория участников движения. Что касается детей-пешеходов, то, каждый тринадцатый пострадавший в ДТП — это по-прежнему ребенок. В тех странах, где использование светоотражающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным.

          Обращайте  внимание не только на знание Правил дорожного движения. Цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улицах городов, пригородов, вне населенных пунктов. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

            Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

           При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

              Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. 

    Советы по применению световозвращателей

    Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

    Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, пришить или прикалывать к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать.  Полоски на одежде — это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

    По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

    Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

    Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

     ОСТОРОЖНО, ДЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

    Этот призыв-предупреждение можно адресовать и водителям машин, и самим детям, и, безусловно, их родителям.

    Велодорожек у нас мало, поэтому кататься на велосипедах детям лучше в местах более-менее безопасных для этого — на центральной площади, в парке у озера, во дворах. Велосипедисты старше 14 лет могут ездить по проезжей части, приняв крайнее правое положение. Если велосипедист едет по тротуару, приближаясь к проезжей части он должен снизить скорость (а лучше остановиться) и только убедившись, что путь свободен, продолжить движение. Если место пересечения тротуара и проезжей части обозначено как пешеходный переход, то необходимо слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход, везя своего двухколесного друга рядом. Если этого не сделать, то водитель не обязан пропускать велосипедиста на пешеходном переходе…

    Получается, что в ситуациях, когда дети на велосипеде попадают в ДТП, не меньше вины и родителей, которые не научили своих чад ездить в городе, не объяснили важнейших для их безопасности вещей.

    Уважаемые родители, вы и только вы в ответе за своего ребенка! Прежде всего от вашей сознательности зависит его здоровье и сама жизнь. Нельзя позволять маленькому человеку садиться на велосипед или скутер и выезжать на дорогу (а тротуар — это тоже часть дороги!), пока он не выучит на зубок элементарные правила дорожного движения.

    РЕБЕНОК В МАШИНЕ

    Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться беспечные взрослые.

    Вспомните, когда вы в последний раз видели в салоне автомобиля ребенка, который был бы пристегнут по всем правилам? Уверены, что вы чаще видите детишек, которые, находясь в автомобиле, предоставлены самим себе.

    Согласно Правилам дорожного движения, которые действуют на территории России, ребенок до 12 лет должен быть пристегнут ремнями безопасности «с использованием специальных удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

    Очень сложно сходу понять, что имеется в виду под «иными средствами». Но давайте забудем о ПДД и просто позаботимся о безопасности своих детей, исходя из совсем иных соображений – нашей любви и заботы о подрастающем поколении.

    Опасные ремни безопасности

    Многие родители, которые не знакомы с правилами перевозки детей в автотранспорте, пристегивают своих отпрысков при помощи штатных ремней безопасности, а это недопустимо. Мало того – очень и очень опасно. Все дело в том, что ремень в этом случае охватывает бедро и шею ребенка. Если прибегнуть к сравнению, то вы попросту пытаетесь обуть своего малолетнего ребенка в сандалики 45-го размера.

     СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПДД

    Каждый из вас желает видеть своего ребенка умным, здоровым, всесторонне развитым, не жалея при этом времени на обучение чтению и рисованию, определению во всевозможные кружки и спортивные секции. Но находите ли вы хотя бы пять минут в день, чтобы научить ребенка избегать несчастные случаи, особенно на улице?

    Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим, пристегивайтесь ремнями безопасности сами и пристегивайте своих детей, не позволяйте ехать в автомобиле на переднем сиденье детям до 12-летнего возраста. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова инспектора ГИБДД.

    Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если вы нарушаете Правила дорожного движения, то и ваш ребенок будет поступать также!

    Обратите внимание ребенка на то, что участниками дорожного движения вы становитесь не с проезжей части дороги, а с тротуара. Поэтому выходя с малышом на улицу, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. В ходе прогулки обращайте внимание ребенка на опасные участки дорог. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги. Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

    Прежде чем перейти проезжую часть дороги – убедись в безопасности!

    Научите детей тому, что переходить дорогу из-за стоящего транспортного средства опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

    Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей:

    — у малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник;

    — даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, он просто может не заметить приближающееся транспортное средство;

    — в переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случилось с кем-то другим. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу;

    — а малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка гораздо важнее здоровья и жизни. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, в том числе это касается и детей, но не стоит забывать, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от детей абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

    Вот почему при обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте необходимо выбирать наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

    В процессе такого обучения Правилам дорожного движения, основная задача взрослых – сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

    Навык сосредоточенного внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

    Навык наблюдения – ребенок должен уметь наблюдать за окружающей обстановкой (автомобили, как движущиеся по дороге, так и стоящие у обочины, кусты, сугробы и т.д.), закрывающей обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность.

    Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что, пока идет переход проезжей части дороги.

    То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

    Единая памятка безопасности 

    Список номеров Горячих линий 

    8(4722)23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    8(4722)39-99-99 — Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

    8(4722)35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области

    8(4722)35-20-33 — телефон доверия УМВД России по Белгородской области

    112 — Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

    111 — Единый телефон пожарных и спасателей

    Видеоролики МЧС России по безопасности

    Безопасность в лесу 

    Безопасность в машине 

    Безопасность на зимнем водоёме

    Безопасность на зимнем водоёме 2 ролик

    Безопасность на зимней дороге 

    Безопасность в подъезде

    Безопасность при стихийных бедствиях

    Безопасность при пользовании газом

    Основы безопасности на железной дороге 

    Памятка для учащихся школ

    Памятка для учащихся школ 

    Правила безопасности

    Правила безопасности для детей

    Видео памятки и наглядные материалы по профилактике травматизма на железной дороге, подготовленные ОАО «РЖД»

    Правила поведения на железнодорожном транспорте

    Ролик по профилактике травматизма на железной дороге

    Ролик по профилактике травматизма на железной дороге

    Ролик по профилактике травматизма на железной дороге

    Ролик по профилактике травматизма на железной дороге

    Ролик по профилактике «зацепинга»

    Видеоролик 5 для детей по безопасности на железной дороге

    Видеоролик 4 для детей по безопасности на железной дороге

    Видеоролик 3 для детей по безопасности на железной дороге

    Видеоролик 2 для детей по безопасности на железной дороге

    Видеоролик для детей по безопасности на железной дороге

    Памятки для детей и родителей 

    ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (1 часть)

    ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (2 часть)

    ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КУПАНИИ В ВОДОЁМАХ И ВАННАХ

    ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТРАВЛЕНИЯ УГАРНЫМ ГАЗОМ

    ПАМЯТКА  ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН И ОТРАВЛЕНИЙ БЫТОВОЙ ХИМИЕЙ

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ. ПРОФИЛАКТИКА УТОПЛЕНИЙ.

    Всем известно, что лучший отдых — это отдых у воды. Это спорт, плавание, рыбалка, игры в воде, катание на лодках, гидроциклах и т.п. Но, к сожалению, вода может доставлять не только удовольствия, но и привести к трагическим последствиям, беде. С наступлением купального сезона, особенно если лето выдается жарким, резко возрастает приток отдыхающих к воде, и соответственно увеличивается количество несчастных случаев, даже, казалось бы, на самых безопасных мелких городских водоемах.

    Каждый может оказаться в ситуации, когда исключительно от его умелых действий будет зависеть его жизнь и жизнь рядом находящегося человека. Поэтому полезно вспомнить основные правила безопасного поведения на водоемах и способы помощи утопающим, твердо сознавая при этом, что на воде несравненно легче предупредить несчастье, чем ликвидировать чрезвычайную ситуацию.

    1. Купайтесь только в специально отведенных местах, на оборудованных пляжах, где в случае несчастного случая вы можете получить специализированную помощь спасателя.
    2. Не купайтесь в состоянии алкогольного опьянения. Это основная причина гибели людей на воде.
    3. Не подплывайте к близко идущим (стоящим на якоре, у причалов) судам, катерам, лодкам, плотам, не ныряйте под них — это опасно для жизни, вас может затянуть под днище, винты, ударить бортом, захлестнуть волной.
    4. Соблюдайте правила пользования лодками и другими плавательными средствами: не перегружайте их, не раскачивайте, не прыгайте с них в воду, при необходимости залезть в лодку, делать это надо со стороны носа или кормы, чтобы не опрокинуть ее. Помните, что кто-то из находящихся в лодке может не уметь плавать.
    5. Не пользуйтесь надувными матрацы, камерами, досками особенно при неумении плавать. Даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.
    6. Если не умеешь плавать, заходи в воду только по пояс.
    7. Не заплывайте за буйки и другие ограждения, установленные в местах для купания. Они предупреждают: дальний заплыв — это переохлаждение, мышечное переутомление, судороги, гибель.
    8. Не допускайте шалостей на воде, связанных с нырянием и захватом купающихся, не балуйтесь на воде, не пугайте других.
    9. Не подавайте ложных сигналов бедствия.
    10. Не купайтесь в одиночку в вечернее и ночное время суток.

    ЕСЛИ ВЫ ОТДЫХАЕТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ

    1. Обратите внимание на дно водоёма: оно должно быть чистым, неглубоким, без коряг, водорослей и ила.
    2. Проверьте, нет ли на берегу битого стекла, острых камней и других опасных предметов.
    3. Располагаясь с ребёнком выбирайте место в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей.
    4. Проконтролируйте наличие у ребёнка головного убора.
    5. Не допускайте ситуаций, когда ребёнок находится возле водоёма один.
    6. Наблюдайте за ребёнком, когда он играет на берегу, не упускайте ребёнка из вида.
    7. Вхождение в воду с ребёнком должно происходить постепенно, за руку. Резкое вхождение в прохладную воду может вызвать сбой сердцебиения и возникновение судороги.
    8. Не позволяйте ребёнку нырять с ограждений или берега.
    9. Пресекайте шалости детей на воде.
    10. Не допускайте переохлаждения ребёнка, чередуйте игры на берегу с купанием.

    САМОСПАСАНИЕ

    1. В воде появились судороги: свело руки или ноги. Не теряйся, старайся удержаться на поверхности воды, плывя на спине. Энергично разотри сведенную мышцу. Если есть на берегу люди, не стесняйся позвать их на помощь.
    2. Если случайно хлебнул воды. Остановись, приподними голову над водой и откашляйся. Энергичные движения рук и ног помогут тебе держаться вертикально в воде, а потом приплыть к берегу.
    3. Попав в водоворот, набери побольше воздуха в легкие. Погрузись в воду и сделай сильный рывок в сторону по течению, всплывай на поверхность.
    4. Запутавшись в водорослях, не делай резких движений и рывков. Ляг на спину и постарайся мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если это не поможет, нужно подтянуть ноги к животу и осторожно освободиться от водорослей руками.
    5. Попав в сильное течение, не теряйся, не плыви против потока. Плыви по течению, постепенно смещаясь к берегу.

     Основное при самоспасании – не впасть в панику, владеть собой, спокойно предпринимать все необходимые меры для выхода из создавшегося положения.

    ПОМОЩЬ УТОПАЮЩЕМУ

    Если вы заметили тонущего человека или услышали крики о помощи, немедленно сообщите о происшествии в службы спасения (звоните   по номеру 101 и 112). Занесите в память вашего сотового телефона  этот номер. Спасатели всегда готовы оказать помощь терпящему бедствие на воде, они имеют для этого соответствующее снаряжение, в том числе и для подъема, утонувшего с грунта (дна) и последующего его оживления, если он находился под водой не более 6 минут, поэтому действовать надо решительно и оперативно. Если поблизости нет спасательной станции, некому придти на помощь, кроме вас, прежде всего, оцените свои возможности и, если вы уверены в своих силах:

    1. Посмотрите, нет ли рядом спасательного круга или другого предмета, способного увеличить плавучесть человека (палки, доски), бросьте его на максимальное расстояние в сторону тонущего. Подплывите к нему (но не вплотную), постарайтесь успокоить и ободрить. Выясните, контролирует ли он свои действия, если тонущий не потерял самообладание, то помогите ему держаться на воде и добраться до берега, при этом он может держаться за ваши плечи.
    2. Если терпящий бедствие потерял самообладание, то действовать надо осторожно, чтобы он не увлек вас за собой под воду. Подплыв, надо нырнуть под него и, взяв за ноги, вытолкнуть вверх, одновременно разворачивая его к себе спиной. Оказавшись сзади, захватите своей рукой обе руки тонущего под локти, приподнимите и разверните его лицом вверх над поверхностью воды, чтобы он мог дышать. Ваша вторая рука при этом остается свободной, и вы можете плыть и транспортировать тонущего к берегу.
    3. Если человек уже погрузился под воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

    Подняв потерпевшего из воды и доставив его на берег, попросите находящихся поблизости людей вызвать «Скорую помощь» и немедленно начинайте его оживление.

    1. Очистите рот и нос пострадавшего платком или краем рубашки от грязи и ила, повернув его голову набок.
    2. Положите его животом на согнутое колено (голова должна свешиваться вниз), резко нажимая раскрытыми ладонями между лопаток, удалите воду из дыхательных путей и желудка.

    После удаления воды немедленно начинайте делать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца одновременно. Искусственное дыхание. Уложите пострадавшего на спину на ровную твердую поверхность, максимально запрокиньте его голову назад (это важно), встаньте на колени слева от него, зажмите ему ноздри. Сделайте глубокий вдох, приложите губы к губам пострадавшего (желательно через платок) и с силой выдохните в него воздух. Ритм искусственного дыхания 12-16 раз в минуту. Непрямой массаж сердца. Одну ладонь положите поперек нижней части грудины, другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-4 см, и отпустите. Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела. Массаж осуществляется только прямыми руками. Ритм — 60-70 надавливаний в минуту. Для оживления желательно участие двух человек: один делает массаж сердца, другой искусственное дыхание. Если оживление проводит один человек, то рекомендуют проводить 2 последовательных вдувания и 15 надавливаний на грудную клетку. Если помощь оказывают два человека, то через каждое вдувание делается 4-5 ритмичных надавливаний.

    ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

    Советы родителям

    Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

    Внушите своим детям шесть «не»:

    1. Не открывай дверь незнакомым людям.
    2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
    3. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
    4. Не садись в машину с незнакомыми.
    5. Не играй на улице с наступлением темноты.
    6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

    Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

    • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;
    • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
    • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

    Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

    Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

    Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

    При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

    Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

    Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

    Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

    1. Быть невредимым.

    Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

    2. Защищать своё тело.

    Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

    3. Сказать «нет».

    Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

    4. Защищаться от хулиганов.

    Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

    В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

    5. Рассказывать.

    Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

    6. Доверять.

    Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

    Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

    7. Не держать секретов.

    Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

    8. Отвергать прикосновения.

    Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

    9. Не разговаривать с незнакомыми.

    НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

    10. Нарушать правила.

    Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

    СОВЕТЫ ДЕТЯМ

    • Не открывайте дверь, если вы дома одни.
    • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
    • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
    • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
    • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
    • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
    • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
    • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
    • Помните номер домашнего телефона и адрес.
    • Умейте связаться с родителями или соседями.
    • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
    • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
    • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

    Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

    ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

    Правила безопасного поведения и нахождения на объектах железнодорожного транспорта:

    СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕКТАХ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ!

    ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог. В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом. Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!
    ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр. Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
    Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
    На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
    Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
    Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
    Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
    Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
    Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
    В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните:
    Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
    Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
    Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
    Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
    Не играйте на платформах и путях!
    Не высовывайтесь из окон на ходу.
    Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
    Не ходите на путях.
    На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
    Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
    Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
    Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
    Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

    Администрация МОУ «Разуменская СОШ № 3» напоминает следующее:

    1. Не забывайте объяснять своим детям правила поведения на железной дороге, рассказывайте им, что переходить пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда, или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

    2. Нельзя ходить по путям, запрыгивать на подножки движущегося поезда, перелезать под вагонами, забираться на крыши вагонов, находиться на объектах железнодорожного транспорта в наушниках. Главное — подавайте им правильный пример!

    Ниже представлены ссылки на полезные материалы для ваших детей.

    Правила твоей безопасности   

    Полезное для школьников   

    Памятки и плакаты  

    Раскраски и загадки 

    Видеоролики о железной дороге

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie