МОУ "Разуменская СОШ № 3" Белгородского района Белгородской области
посёлок Разумное
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы 
    1. Ознакомиться с распределением по классам можно будет после 15 августа.
    2. Многодетные семьи имеют право на получение компенсации для приобретения школьной формы первоклассника. Просим вас заявить о себе.
    3. Вся актуальная информация размещается на информационном стенде у входа в школу

    Педагогическая готовность ребенка к системному 
    школьному обучению

    1. В области развития речи
      • Четко произносить все звуки речи.
      • Выделять звуки в словах.
      • Составлять предложения из 3-5 слов.
      • Использовать обобщающие понятия.
      • Составлять рассказ по картинке.
      • Наизусть читать любимые стихотворения.
      • Последовательно передать содержание сказки.
    2. Математические представления
      • Числовая последовательность в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
      • Количественный состав чисел.
      • Числа,  знаки +, -, =, <, >.
      • Названия геометрических фигур.
      • Сравнивать две группы предметов.
      • Составлять из нескольких геометрических фигур более сложную фигуру по образцу.
      • Сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
      • Оперировать понятиями: налево, направо, вверх, вниз, за, перед, раньше, позже, между.
    3. Особенности логопедической готовности ребенка к школе
      • Правильное звукопроизношение.
      • Представление о звуковой системе языка.
      • Развитая связная речь.
      • Развитая мелкая моторика кистей рук.
      • Ориентировка в собственном теле и окружающем пространстве.
    4. Особенности психологической готовности ребенка к школе
      • Интеллектуальная готовность.
      • Коммуникативная готовность.
      • Волевая готовность.
      • Мотивационная готовность.
      • Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки.
      • Не учить писать, а развивать мелкую моторику.
      • Развивать способность ребенка слушать, понимать  смысл прочитанного, пересказывать.

    Школьные принадлежности

    1. Для всех уроков
      • Пенал
      • Ручки с широким ребристым резиновым кольцом у стержня.
      • Цветные карандаши, обложки, папка для тетрадей.
      • По 10 однотонных тетрадей (зеленых или синих) в крупную клетку и с узкой рабочей строкой.
      • Линейка (15-20см)
      • Точилка, ластик (мягкий)
      • Подставка для книг
      • Закладки для книг
      • Счетные палочки
      • Веер с цифрами до 20
      • Два веера с буквами (гласными, согласными)
    2. Для уроков изобразительного искусства
      • Бумага для рисования
      • Акварельные краски (10-12 цветов)
      • Гуашь (6-10 цветов)
      • Кисточки (пони № 3,5)
      • Стакан - непроливайка
      • Палитра
      • Восковые мелки
      • Папка
    3. Для уроков технологии
      • Цветная бумага (листы не скреплены)
      • Кисточка для клея, салфетки
      • Клей ПВА и клей-карандаш
      • Картон (белый, цветной)
      • Ножницы с тупыми концами
      • Папка

     Действительно, поступление ребенка в школу-это очень важный этап в его жизни.И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и , в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь. Подготовку к школе нужно начать заблаговременно, за полгода-год до поступления. Понятно, что за месяц подготовить ребенка к школе невозможно.

       Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.

       Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он  должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением  ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.

       Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить,  какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.

       Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.

       Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.

       Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется  «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают  «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка : «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.

       Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздется, одется, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.

       Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.

       Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность. Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.

       С другой стороны мотивация формируется воспитанием . Если ребенок хочет в школу , чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится,  получать знания ,например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.

       Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.

       Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

     Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизни: распорядку дня, коллективу, кругу обязанностей?

       Важно понимать, что не только в жизни ребенка, но и в жизни родителей грядут большие перемены. Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, нужно вначале, чтобы к этому факту адаптировались родители. Первокласснику необходима помощь взрослого, поэтому родителям тоже придется пересмотреть свой график.

       Для перехода от беззаботной детской жизни к школьному распорядку очень помогает расписание дня. Особенно, если ребенок не посещал садик. Нужно составить подробный план дня и сделать это вместе с ребенком. Можно оформить это в игровой и красочной манере и повесить над кроватью. Все должно быть четко: во столько-то подъем, здесь уборка постели, почистил зубки, сделал уроки и т.п. Распорядок дня нужно начать соблюдать загодя, а не с 1 сентября. Можно давать ребенку  какие-то бонусы, например, клеить смайлики. Встал вовремя – молодец, беги, наклей смайлик, почистил зубки – вот тебе еще.Дети любят правила, и обычно сами их себе организовывают в играх .И конечно же, личный пример, если папа спит до обеда, то сложно требовать что-то другое от сына.

       Первокласснику часто необходим дневной сон. Хорошо, если ребенок недолго поспит после школы. Уроки нужно делать в одно и тоже время , но только не поздно вечером. Понятно, что чаще происходит именно так. Усталая мама, приходит после работы домой и начинает делать уроки с таким же усталым ребенком. К сожалению, ни к чему хорошему это не приводит.

       Если у ребенка плохой почерк, то лучше делать упражнения на мелкую моторику, чем бесконечно писать одну и ту же букву в прописи. Эффект будет гораздо лучше. Школьные принадлежности у первоклассника должны быть яркими и веселыми, но не чрезмерно, слишком яркие герои любимых мультиков на обложках будут его отвлекать, он будет что-то воображать, вместо того, чтобы слушать учителя.

       Важно давать ребенку посильные бытовые  и трудовые поручения-помыть чашку, убрать со стола. Это воспитывает ответственность и самостоятельность.

       К коллективу дети привыкают по разному. Вообще, адаптация к коллективу – это задача учителя и школьного психолога. Если Ваш ребенок робкий и застенчивый, то нужно сказать об этом учителю, чтобы она обратила внимание.  В 1-м классе проводятся специальные игры на общение и т.д. Хотя бывает очень хорошо, когда вместе с Вашим ребенком в класс пойдет кто-то знакомый из садика или двора.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8-00 16-00
    Вторник 8-00 16-00
    Среда 8-00 16-00
    Четверг 8-00 16-00
    Пятница 8-00 16-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie